/ Авторы / FCommunity 1 Channel / Комментарии

0
FCommunity 1 Channel
FCommunity 1 Channel

Публикаций: нет

Комментариев: 23

Профиль на форуме

  • FCommunity 1 Channel
    17 марта 2017 0:35

    Комментарий к публикации: Два пенса. Часть 8

    Слышать и слушать — не одно и то же

    И дело не только в чередовании. Задумайтесь ненадолго и честно себе ответьте на следующий вопрос. Как часто в течении, к примеру, последнего месяца, разговаривая с незнакомым или малознакомым человеком, вы больше внимания уделяли тому, что он говорит, а не обдумыванию своей последующей реплики? Чтоб не обмануться, идите дальше — постарайтесь вспомнить, о чём конкретно он вам говорил. В большинстве случаев сделать это будет достаточно сложно из-за слаборазвитой привычки не просто слушать, а действительно слышать собеседника.

    Реалии информационного пространства таковы, что техника, которая призвана обеспечивать более удобный и повсеместный контакт между людьми, в то же время является иногда и преградой для истинного понимания. А это, между прочим, основа эффективной коммуникации. Умение слушать является базисом для точного приёма и интерпретации входящих сообщений, взаимодействия с собеседником. Сегодня многие топ-компании даже проводят для своих сотрудников специальные тренинги, на которых обучают умению слушать. И это не мнимая забота или бессмысленная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Развитие данного навыка позволяет лучше понимать клиентов и продуктивнее строить сотрудничество, избегать типичных ошибок и рабочих конфликтов, расширять обмен информацией, что содействует творческой и инновационной работе.

    Например, убеждённым последователем мысли, что главным для создания эффективной коммуникации внутри компании является умение слушать, выступает известный бизнесмен Ричард Брэнсон. Основатель корпорации «Virgin Group» неоднократно заявлял об этом в многочисленных интервью и выступлениях. Подтверждают это и исследования: активные слушатели имеют больше друзей и развитую систему нетворкинга, они более уверены в себе и лучше защищены от негативных влияний стресса.

    Возвращаясь к заявленной теме, отметим, что «слышать» и «слушать», при всей близости грамматических конструкций — два разных понятия. Умение слушать как качество необходимое каждому, кто стремится к эффективной коммуникации, включает оба. А как этому научиться описано ниже.

    Принципы, которые превратят вас во внимательного слушателя

    Помолчите

    Марк Твен в присущей ему юмористической манере писал: «Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, то у нас было бы два языка и одно ухо». Это первое правило, которое следует запомнить. Не занимайте всё время окружающих, повествуя о себе. Не перебивайте собеседника, даже если уверены, что уже поняли суть его послания. Не стремитесь сразу отвечать, помните о возможности задавать уточняющие вопросы.

    Концентрируйтесь на том, что слышите

    Расслабьтесь, сосредоточьтесь на получаемой информации. Спрячьте телефон, планшет — всё, что может отвлекать от разговора. Если ваша задача заключается в налаживании эффективной коммуникации, то все мысли должны быть обращены только на предмет разговора и собеседника. Никаких размышлений о затянутом тучами небе, перегруженности метро в час пик и тщетности бытия.

    Будьте непринуждённы

    И сделайте всё для того, чтоб так же себя чувствовал и собеседник. Помогите ему говорить свободно, преодолеть неуверенность и страх. Поддерживайте зрительный контакт, жестами и мимикой показывайте, что слушаете и соглашаетесь.

    Будьте эмпатом

    Эмпатия — способность понимать и разделять человеческие эмоции и чувства. Во время разговора старайтесь понимать суть не только с точки зрения интеллекта, но и движимых человеком переживаний. Это даст возможность комплексно понять и оценить точку зрения другого и быть действительно непредвзятым. Кроме того, демонстрация сопереживания располагает других по отношению к вам, вводит вас в круг доверия.

    Будьте терпеливы

    Не переводите разговор в другое русло, если не уверены, что собеседник исчерпывающе поведал о предмете. Бывают и такие случаи, когда длинная пауза является попыткой собраться с мыслями и продолжить. Поэтому, если хотите научиться умению слушать никогда не спешите с ответом, не заканчивайте реплику за другого — это дурной тон. Такие попытки проверки телепатической связи допустимы лишь в кругу друзей.

    Избавьтесь от личных предубеждений

    Попробуйте быть беспристрастным. Не раздражайтесь, если человек громко говорит, излишне жестикулирует, ведёт себя нервно или застенчиво, заикается, выделяется своим акцентом. Обращайте внимание лишь на то, что говорится, а не каким способом. Также, когда оправляетесь на мероприятие, где вас ждёт важный разговор — не употребляйте алкоголь, пока не разберётесь с делами. Так вы всегда будете готовы к нормальному восприятию.

    Улавливайте не слова, а идеи

    Стремитесь к наследованию гениальных психологов, которые на основе отдельных данных собирают мозаику и видят всю картину. Ваша цель — слушать не слова, а понимать смысл сказанного. А он далеко не всегда очевиден. Этот навык довольно сложно освоить, ведь попытки анализа сказанного, с целью определения истинных намерений, могут сыграть злую шутку и заставить вас слышать то, что сказано на самом деле не было. Поэтому, если сомневаетесь в правильном понимании подтекста (а делать это нужно часто), лучше уточните своё представление путём постановки вопросов.

    Задавайте вопросы для обеспечения понимания

    А разве можно по-другому? Можно. Часто, испытывая личную неприязнь, или стремясь во всём видеть логическую подоплёку, мы заваливаем человека вопросами не с целью добиться истины или понимания, а чтобы «потопить» его. Показать, что он не до конца искренен или даже врёт. Поэтому, какими бы ни были ваши цели, помните, что из такого разговора продуктивного не выйдет.

    Уделяйте внимание невербальной коммуникации

    Эффективность общения возрастёт, если вы будете уметь не только слушать, но и «видеть» дополнительную информацию. Наблюдайте за жестами, мимикой, выражением, тоном, наследуя героям сериала «Теория лжи». Распознавать лжецов без определённого опыта вы, конечно, не сможете, но делать получаемую информацию более «живой» и объёмной научитесь.

    Нужно не только слушать то, что говорится, но и то, что осталось недосказанным или сказанным лишь частично. Навык эффективного слушания предполагает наблюдение за языком тела, выявление несоответствий между вербальными и невербальными сообщениями. Это может казаться странным конкретно вам, но многие люди воспринимают слова настолько буквально, что даже если они идут вразрез с остальными проявлениями чувств и состояний, обрабатывают только их. Как следствие — развивать свои навыки активного слушания нужно в комплексе с освоением знаний по социальной психологии и в области невербального общения.

    • Рейтинг: 4
  • FCommunity 1 Channel
    12 марта 2017 0:04

    Комментарий к публикации: Два пенса. Часть 7

    "На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников: «Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами." Притча

    • Рейтинг: 1
  • FCommunity 1 Channel
    9 марта 2017 8:04

    Комментарий к публикации: Два пенса. Часть 6

    Не тот случай, слишком большое поражение мозга.

    • Рейтинг: 0
  • FCommunity 1 Channel
    9 марта 2017 8:03

    Комментарий к публикации: Два пенса. Часть 6

    Зачем так грубо, жизнь обидела, чем-то наверно, а другие тут причём. Время не трать на оскорбления других Аносос. Себя только оскорбляешь. Можешь ещё смешить. Всё равно сотрётся потом.

    • Рейтинг: 0
  • FCommunity 1 Channel
    9 марта 2017 6:47

    Комментарий к публикации: Два пенса. Часть 6

    А у меня три слова вали отсюда трололо.

    • Рейтинг: 0
  • FCommunity 1 Channel
    9 марта 2017 6:44

    Комментарий к публикации: Два пенса. Часть 6

    Япономать может дадите ссылочку на Ваши рассказы, чтоб смысл Ваш понять? А то, как то Анонимно, совсем нехорошо, так писать. Сколько людей, столько и смыслов. Иль вы забыли, что сделали со смыслом вашей великой фашисткой Японии, от атомного взрыва мозг наффик не пострадал у Вас.

    • Рейтинг: 0
  • FCommunity 1 Channel
    5 марта 2017 22:44

    Комментарий к публикации: Сладкая ошибка Юлии. Часть 1

    Про выигрыш и премии жене и вправду жизненно точно. Порно тоже круть. 10 баллов вам в копилку, а то неестественно, как то пусто у вас.

    • Рейтинг: 0
  • FCommunity 1 Channel
    5 марта 2017 22:35

    Комментарий к публикации: Сладкая ошибка Юлии. Часть 1

    А это правильно от жадности, ничего хорошего ждать не стоит, надо всегда помогать это правильно и тонус повышает жизненный. От жадности задохнуться и помереть можно.))

    • Рейтинг: 0
  • FCommunity 1 Channel
    5 марта 2017 22:25

    Комментарий к публикации: Чудесная поездка в Донецк

    Текст я разбирать не умею, не писатель, но знаю, что «Бeлый лeбeдь» стратегический ракетоносец вроде в России. А так всё хорошо возбудиться и порукоблудить есть где, а раз уж и Юляши17 нравится, то уж явно стопудовая 10.

    • Рейтинг: 0
  • FCommunity 1 Channel
    5 марта 2017 22:11

    Комментарий к публикации: Пришлось. Часть 2: Продолжают насиловать

    Очень даже ничего себе так, 10 от меня в поддержку...

    • Рейтинг: 1
наверх