Моя история. Цитадель

Страница: 18 из 24

я был готов, что она может подойти к этому вопросу в конце нашей встречи.

Сейчас я впервые вижу и общаюсь с ней вне офиса. Хотя, это и не домашняя обстановка, с халатом и затоптанными тапочками, но, тем не менее, это вполне неформальное общение. И мне оно нравится. В процессе разговора, я узнаю новые вещи про неё. Какие фильмы ей нравятся, как она ходила недавно в магазин за новым пальто, почему она пошла учиться на экономиста, как после завалила первую сессию и в каком ужасе находилась до пересдачи. Всё это относилось к самой простой обычной девушке, а не к далёкой, недосягаемой богини. Но всё это я слушал с особой осторожностью, будто хотел поймать момент, когда мне станет всё равно до того, что она сегодня ела на завтрак. Но мне было интересно. Но, как и всегда бывает, рецепторы притупляются после первого вкушения сладостей, так и я к концу нашей встречи уже был спокойней, в животе и груди котята не щекотали меня своей пухлой шёрсткой, они надурачились, устали и свернулись клубком спать. Но мне по-прежнему было приятно быть рядом с ней. Я бы был с ней хоть весь следующий день.

Когда мы шли к выходу, я терзал себя вопросом, нужно ли её провожать. Формально, она просто позвала меня составить ей компанию. Компания составлена, дело сделано. Но конечно же, мне хотелось её проводить. Она, будто почувствовала моё смятение. В том месте, где наши пути расходились, она встала передо мной, взяла мои руки и сказала:

— Спасибо за компанию. Было очень круто. — Её лицо святилось улыбкой. — Ладно, я пойду, мне на автобус, договорилась заехать к подруге, она тут не далеко живёт, раз уж я приехала сюда.

— И тебе спасибо. — Я уже было задумался о том, что буду говорить дальше, как она развернулась, взмахнула на прощание своей ладонью и зашагала к автобусной остановке.

Я, наверно, ещё пару минут так стоял и смотрел ей вслед. Если я сейчас буду дальше так же стоять, то просто могу её упустить. И она будет с другим... с другим... Держать его за руку, рассказывать ему всё то же самое, что сегодня говорила мне. И это он будет вдыхать аромат её духов, слышать её голос. Я хотел броситься за ней, подбежать сзади, обнять и крепко прижать к себе. Уткнуть своё лицо в синий шарфик с ароматом духов. Её волосы, пахнущие лавандой, будут лезть мне в лицо, цепляясь за мои ресницы. Мне кажется... если я так сделаю... то из моих глаз брызнут слёзы. Я буду стоять, обняв её и сопеть носом, как обидевшийся ребёнок, а по моей щеке пробежит маленькая солёная капелька и прокатится до её шарфика. Мои объятия будут сжиматься всё сильней и сильней, пока она не засмеётся и не скажет, чтобы я был осторожней. Потом, она повернёт ко мне своё лицо, её глаза медленно моргнут, губы немного приоткроются, показывая всю долгожданность этого момета, которого мы оба наконец дождались. Мои чувства смогут найти выход, по мостику, переброшенному нашими взглядами. Этим чувствам не нужны будут слова. Наши губы крепко прижмутся друг к другу. Поцелуй будет долгим и страстным, повернувшись ко мне, она ладонями будет прижимать мою голову, а мои руки обовьют её спину. И мы так вдвоем будем стоять на дорожке, ведущей к остановке, освещаемые фонарём в тускнеющем воздухе наступающего вечера. Я пониму голову вверх и увижу яркий свет ораньжевой лампы, бьющий мне прямо в глаза. Этот фонарь будто смотрит на нас... сверху, склонив свою продолговатую металическую голову. Он будто ждал этого всю свою жизнь, ждал этого момента, терпеливо, каждый вечер зажигая свой свет. Вот они! Смотрите! Это два человека, которые нашли друг друга. Теперь, они больше не будут одиноки, их пути наконец-то соединились и дальше пойдут вместе. Навсегда. Я уже сделал первый шаг, готовый выполнить всё то, что сейчас пронеслось у меня перед глазами, но услышал телефонный звонок. Поднеся телефон, я прочитал одно слово, которое топором перерубило мощный канат, который в данную секунду соединял меня с Юлей. «Настя». Я томно выдохну. Нет. Я снова их чувствую. Скрежет, сопение, тяжёлое дыхание чёрных носов. Я снова представил это гибкое податливое похотливое тело в моих руках, его вкус, запах. В этот момент мне хотелось дать себе в морду. Я ответил на звонок. Настя хотела, чтобы я помог ей отвезти какие-то вещи. Конечно, другие мужики только берут то, что им нужно, в удобные для них моменты. Я не возражал. Уверен, что благодарность от неё будет достойная. Завершив разговор, я убрал телефон в куртку. Поднял глаза, но увидел лишь пустую остановку, к которой подходили новые люди.

А мне на станцию электрички. И что я не поехал на машине? В такие моменты, мне хочется включить по громче музыку и просто ехать на автомобиле, неважно куда. Тоскливая дорога обратно домой. Кухня, с немытой посудой, наставленной в раковину под самый кран. Я так и не успел её вымыть. В будние дни для этого совершенно нет настроения, а сегодня первый выходной, и дома я только вечером. И только сейчас я вспомнил, что завтра в доме художника будет проходить выставка, на которую меня звал Арсений. Пожалуй, я схожу на неё.

Легкий приглушенный шум разговоров, похожий на монотонный гул, небольших скоплений людей. Вокруг чисто и светло. Я сиротливо стою и озираюсь по сторонам, пытаясь поймать глазами знакомый мне силуэт.

— О, Серёг. — Послышалось со стороны. Я повернулся и увидел довольного Арсения, идущего ко мне. Он широко раскинул руки, затем подошел ближе. — Ты ли это? Не думал, что когда-нибудь увижу тебя в галерее.

Я немного засмущался, говорил он не тихо и привлёк внимание стоящей неподалёку группы людей. Они посмотрели на нас, но, решив проявить этику и скромность, почти мгновенно продолжили свои разговоры.

— Не думал. А я вот здесь. Вспомнил про твою выставку, подумал, почему бы не зайти. Просто, хочу лишить тебя одного очень увесистого козыря в наших спорах, когда ты говоришь «вот ты не был в галерее». — Отшутился я.

— Ну, выставка не моя. Я тут просто один из участников.

— Ясно. Ладно, давай, показывай свои творения. — Я сделал широкий жест рукой, чтобы встать на одну волну настроения с Арсением.

Он проводил меня до зала, в котором были вывешены его полотна. Кто-то окликнул Арсения, он извинился передо мной и сказал, что скоро вернётся. Надо же. Я раньше не видел его таким суетливым. У меня сложилось ощущение, что для него очень важна эта выставка, может, мой приход ещё добавил щепотку радости в его состояние. Он отошел от меня, направился в сторону, где стоял полненький седой мужчина преклонных лет, смотревший поверх очков на приближающегося к нему Сеню. По пути, Он быстро подбежал к кому-то, что-то быстро объяснил, помогая торопливыми жестами, и спешно пошёл дальше. Я добродушно улыбнулся и вернул свой взгляд на стену, на которой были развешены картины.

Они висели в линию, между ними было по метру расстояния. Мне показалось, довольно плотно, хотя, проходя мимо других стен, я видел и более близкое расположение картин. Я в первый раз в галерее, мне не с чем сравнить. Я сцепил руки за спиной и уставился на первую картину. Это был огромный трон, на котором сидел зловещий гигант. Я видел эту картину у него в квартире. Я сделал шаг вперед, и прочитал табличку под картиной: Арсений Дворжак. «Трон». Холст. Масло.

Арсений любил называть свои картины одним словом. Иногда, совершенно очевидным, которое вовсе не раскрывало полностью суть картины. Но Арсений любил недосказанность, любил оставлять простор для мысли зрителю. Он хотел, чтобы каждый зритель нашёл свою историю. А он лишь даст направление, в котором необходимо искать.

Она хорошо тут сморится, на идеально ровной белой стене. Я шагнул дальше, ко второй. Эта была одинокая скамейка, стоящая на пустой набережной, раскинувшейся вдоль пересохшего канала. На скамейке сидел старик, выставив руку вперед и опираясь на свою трость. Его руки покрыты иссохшейся и потресканной кожей, вторая рука вросла в скамейку и составляла с ней единое целое, ветер изорвал половину его одежды, под лоскутами которой видны его кости. Голова сохранила ...  Читать дальше →

Последние рассказы автора

наверх