«Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 12

  1. «Щастье здеся» или В кемпинге нудистов. Часть 1
  2. «Щастье здеся» или В кемпинге нудистов. Часть 2
  3. «Щастье здеся» или В кемпинге нудистов. Часть 3
  4. «Щастье здеся» или В кемпинге нудистов. Часть 4
  5. «Щастье здеся» или В кемпинге нудистов. Часть 5
  6. «Щастье здеся» или В кемпинге нудистов. Часть 6
  7. «Щастье здеся» или в кемпинге нудистов. Часть 7
  8. «Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 8
  9. «Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 9
  10. «Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 10
  11. «Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 11
  12. «Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 12
  13. «Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 13
  14. «Щастье здеся», или в кемпинге нудистов. Часть 14

Страница: 1 из 2

— Ошибку фамильярности с кем-то из вас? — спросила я.

— Можно сказать и так. Фамильярность раздражает более всего тем, что воспитанный человек не может за нее отплатить той же монетой. Даже в постели.

Когда мы вышли на берег, Юрий предложил нам продегустрировать «Сангрию»:

— Это необычное для российских питейных традиций десертное вино. Его еще иногда называют «летом в бокале». Точнее выражаясь, это коктейль вина с соками и льдом (или родниковой водой), ставший визитной карточкой южной Испании. Именно южный коктейль — в противоположность североевропейскому глинтвейну, придуманному для согревания в морозную погоду. В сильную жару неразбавленное вино вообще не стоит пить, потому что оно не тонизирует пьющего, а расслабляет.

Я попробовала несколько глоточков. Действительно, приятный медово-фруктовый букет, в котором чувствовались нотки апельсина, клубники и, по-моему, граната.

— Не бойся, Настя, сангрию можно смело пить даже без закусок и все равно ничуть не опьянеешь. Лучший напиток для такой жары, как сейчас.

— Это смотря какую сангрию, — возразила Ирина, — некоторые же за основу сангрии берут ром, виски или коньяк. Вот уж чего-чего, а я этого не понимаю.

— Классическая сангрия делается с качественным молодым красным вином. Дорогие и выдержанные годами вина тут только нарушат баланс ароматов с фруктами. Причем сладкое и полусладкое вино сочетают с кисловатыми цитрусовыми, а сухое вино — со сладкими фруктами. Вообще-то, сангрию — как и любой коктейль — лучше не покупать в магазине, а говорить дома. Просто местная разливная из бочки сангрия действительно качественная, и мы ее уже не первый раз берем в этой кафушке.

За нашей импровизированной дегустацией разговор плавно перешел на тему, как и какие вина пили в древности. Юрий сказал, что в Древней Греции обычай пить неразбавленное вино считался недостойным и варварским. И что традиция пить неразбавленное вино была только у женщин во время религиозных оргий в честь бога Диониса.

— А мужчины на этих оргиях были трезвенниками? — поинтересовалась Кристина.

— Темный культ Диониса первоначально был культом женщин. Он олицетворял необузданную дикость и пренебрежение всякими нормами общественного поведения. А противоположный культ — светлый культ цивилизованного Аполлона, покровительствовавшего искусствам, науке и морали, первоначально был мужским. Столкновение этих двух культов отражало борьбу матриархата и патриархата. Мужчины уже тогда считали женщин чересчур подверженными иррациональным чувствам.

— А себя мужчины Древней Греции наверняка считали, светочами разума, — съязвила я.

— Вообще-то, поведение менад (так называли фанаток культа Диониса) действительно, мягко говоря, выходило за рамки благопристойности. Они входили в помощью вина в такой экстаз со вселенной, что мало не покажется. Возбуждали себя живыми змеями. Голыми руками разрывали на клочья живого жертвенного быка и съедали сырым. Мужчин, которые неосторожно им попадались под руку во время обрядов, ждало групповое изнасилование и смерть. По легенде именно менады растерзали Орфея как сторонника культа Апполона. Традиции религиозных обрядов с групповым сексом исторически возникли именно в женской среде в эпоху матриархата.

— А Сафо с острова Лесбос случайно не была менадой? — спросила Кристина.

— Сафо была жрицей культа вечно юной Афродиты. Афродита была одной из любовниц Диониса и даже родила от него уродца Приапа с его гигантским членом. Но она никогда не состояла в любовной связи с Аполлоном. Что по-своему удивительно, поскольку именно Аполлон и Афродита считались в Древней Греции образцами мужской и женской красоты.

— В общем, опытных женщин уже тогда далеко не всегда привлекают красавчики, — констатировала Ирина.

— Культ Афродиты был эротизированным, но не таким диким, как первоначальный культ Диониса. В частности, в рамках культа Афродиты девушка должна была перед свадьбой пройти ритуальную дефлорацию в храме. Считалось, что девушка жертвует свою невинность Афродите и тем самым переходит под ее божественную защиту. А те девушки, которая потеряли невинность не в храмах, отторгались женихами и были обречены на безбрачие.

— А дефлорацию проводил жених?

— Как бы не так. В определенный день девушка приходила в храм и была обязана отдаться любому незнакомому мужчине. Причем этот мужчина во время первого для девушки акта не должен был ее обнажать, поскольку обнажение женского тела в самом храме считалось оскорблением храма.

— По-своему, это даже как–то целомудренно, — прокомментировала Кристина.

— Сафо не была храмовой жрицей, обязанной отдаваться любому мужчине, пожертвовавшему на храм. Она была «жрицей перед храмом», готовящей знатных девушек к обряду дефлорации и супружеской жизни. А также обучала своих воспитанниц ткачеству, музыке, танцам и стихосложению, разучивала с ними гимны и ритуальные действия. Кстати, Сафо по своим сексуальным пристрастиям была бисексуалкой, а не лесбиянкой. Она была замужем и в своих стихах воспевала не только юных девушек, но и прекрасных юношей. Имидж отъявленной лесбиянки к ней искусственно приклеили лишь в XIX веке. Видимо, приклеили как раз лесбиянки, чтобы поэтизировать свою сексуальную ориентацию.

Я посмотрела на Кристину. Она лежала на животе, болтая ножками в воздухе и потягивая через соломинку сангрию. Потом спросила Юрия:

— А мальчики тоже проходили через обряды?

— Конечно, но большая часть магических процедур у мальчиков была связана не с эротикой, а с ролью воина и спортсмена. Например, они должны были несколько месяцев прожить в одиночку в лесу вне всякого социума и остаться незамеченными никем во избежание сурового наказания. Для них был ряд суровых испытаний, включающий прижигание огнем и ритуальную смерть с последующим возрождением в новом социальном статусе. В Спарте для при­уче­ния к пере­несению боли мальчиков ежегодно секли бичем до крови перед алтарем Арте­ми­ды.

— Однако сурово с ним обходились.

— Это смотря на каких обрядах. В Малой Азии существовал сексуальный обряд куннилингового облизывания несколькими жрицами подростка перед его посвящением в воины. Вполне возможно, что такой обычай был перенят и в островной части Греции.

Тут у Кристины зазвонил мобильник. Она взглянула на экран, сказала нам: «Это Андрей». Извинилась и отошла от нас, чтобы поговорить без свидетелей. Мы все понимающе переглянулись.

— И какой же культ в итоге победил в Древней Греции? Культ Диониса или культ Аполлона? — поинтересовалась я.

— Разве разум может когда-нибудь окончательно победить буйство чувств? Но сторонникам культа Аполлона удалось потеснить противников стандартным для политиком приемом «опередить и возглавить оппозицию себе». Расходы празднеств в честь Диониса взяло на себя государство, потребовавшее и получившее взамен полную регламентацию времени и места празднеств. В последнюю неделю марта в городах проходили пиршества и театральные действа Больших Дионисий. А Малые Дионисии проходили в сельской местности в конце декабря, когда заканчивался последний сбор винограда и разливалось молодое вино. И в сексуальных оргиях Дионисий участвовали уже не только женщины, но и все взрослые мужчины.

— А правда, что древнегреческие греки были поклонниками мужской любви? — спросила я, решив выяснить всю полноту исторической картины отношений.

— Когда Греция стала страной победившего патриархата, любовь мужчины к мужчине считали более чистой и возвышенной, чем любовь мужчины к женщине. Сексуальные отношения между свободнорожденными мужчинами — это были отношения между равными по социальному статусу воинами, учеными и философами. А погрязшая в домашнем хозяйстве женщина была статусом ниже мужчины и любовь к ней в быту считалось не более, чем влечением плоти. Лишь в Спарте и на островах женщины из знатных семей имели имущественные права и участвовали в общественной жизни. В Афинах же женщинам полагалось быть затворницами ...

 Читать дальше →

Последние рассказы автора

наверх