Остров семи ветров. Часть 22

  1. Остров семи ветров. Часть 2
  2. Остров семи ветров. Часть 3
  3. Остров семи ветров. Часть 4
  4. Остров семи ветров. Часть 5
  5. Остров семи ветров. Часть 13
  6. Остров семи ветров. Часть 17
  7. Остров семи ветров. Часть 18
  8. Остров семи ветров. Часть 19
  9. Остров семи ветров. Часть 20
  10. Остров семи ветров. Часть 21
  11. Остров семи ветров. Часть 22

— Позировать тебе вместе с Димой? — удивленно повторила я слова Леры.

— Да. Позировать, изображая из себя влюбленных. Обнаженных влюбленных, чтобы не было ничего лишнего и отвлекающего от пластического образа отношений. Я хочу сделать графический цикл. Пожалуй, ему можно дать пока рабочее название «Круговорот любви». Это будет семь работ об оттенках отношений между девушкой и парнем. Как бы по часовой стрелке, если считать от центра общей композиции. Пять работ в серии или, может быть, четыре работы будут о нарастающей близости. А две или три работы — по убывающей к некоторой отстраненности друг от друга. Потом цикл замыкается по кругу и снова идет нарастание близости. Что скажешь?

— Интересная идея. Мне нравится.

— Идея вроде бы и банальная — но только потому, что она вечная. Но мне нужно найти небанальное решение этой идеи. Легкое и силуэтно-лаконичное по восприятию. Тут речь не о портретной детализации. Твой графический портрет классического плана я сделаю отдельно. И может быть, даже с него и начну. А уже потом наброски к циклу. Мне хочется разобраться, что же в тебе такого необычного.

— А какая техника в цикле будет? — заинтересовался Дима.

— Я думаю — черная и белая тушь на тонированной бумаге разных оттенков. Фон «сближающих» работ цикла — на оттенках теплых цветов, фон «отдаляющих» работ — на оттенках холодных цветов.

— А в какой технике будет мой портрет? — спросила я Леру.

— Какую сама захочешь — такая и будет. Или давай так лучше решим: ты хочешь смотреться на этом портрете современно или в стилистике какого-то ушедшего времени?

— Вот только не авангард! А то вдруг ты меня еще изобразишь красным квадратом с четырьмя зелеными ушами, — рассмеялась я.

— Тогда многослойная акварель. Я обожаю акварели Стива Хенка, но сейчас нарисовать тебя примерно в его манере не смогу — нужно лето, пленэр и море солнца. А что если рисовать тебя в образе великосветской дамы? Что-то вроде акварельного портрета жены Пушкина работы Карла Брюллова. Ты наверняка репродукцию видела в учебниках по литературе.

Лера набрала в поисковике смартфона и показала мне нужное изображение:

— Ну как, нравится образ?

— Ну прямо, хоть сейчас на бал в Зимний дворец! А где же я возьму такое платье? — воскликнула я.

— Зачем тебе платье? Сделаем поплечный портрет с обнаженными плечами. А дальше уж пусть воображение зрителей дорисовывает, есть на тебе платье или нет. Нужна фероньерка, ожерелье и серьги-подвески — ну эти атрибуты я тебе найду. А цвет камней в них на портрете обыграем под твои каре-зеленоватые глаза. Прическу, пожалуй, нарисуем тебе под девятнадцатый век — с длинными локонами на висках и пучком кос на макушке.

— Ты нарисуешь прическу или мне нужно сделать прическу в салоне?

— Ну это как сама решишь. Если тебе твоя реальная прическа важна для ретро-образа, в который ты войдешь при позировании, то лучше ее сделать. Завтра сможешь мне позировать для портрета?

— А это долго?

— Если с перерывом, то часа полтора. Но это только на наброски. Сам портрет я сделаю уже без натуры — по памяти ощущений, полученных на набросках. Просто в многослойной акварели нужно ждать высыхания наложенного слоя краски, а таких слоев может быть иногда до двадцати. Более темный мазок наносится поверх более светлого, и поскольку нижний слой сухой, то краски не смешиваются. И получается, что светлые слои как бы просвечиваются к зрителю сквозь более темные слои. Но за этой воздушностью изображения стоит кропотливая работа — нетренированный натурщик столько времени не выдержит в одной позе. Так что позировать тебе нужно в основном только на набросках.

— Я бы хотела посмотреть, как ты наносишь слои и как из набросков рождается портрет.

— Тогда инициатива наказуема. Будешь не только смотреть, но и фотографировать процесс. Меня уже много раз просили сделать слайд-шоу с кадрами после каждого мазка, но мне самой отвлекаться на фотографирование неудобно — увлекаюсь картиной и все время забываю нажать кнопку в нужный момент...

Следующее утро у меня началось с салона красоты, который мне рекомендовала Лера. Мастер спросила меня, уж не на свадьбу ли я собираюсь с такой ретро-прической. После моего ответа, что это для акварельного портрета, она оценивающе окинула меня взглядом, произнесла с воодушевлением фразу: «Да, красота — это страшная сила!» и начала колдовать над моими волосами. Итог ее трудов меня вполне устроил — глядя на себя в зеркало, я решила, что будь здесь Александр Сергеевич Пушкин, то он бы точно начал за мной волочиться. Эта мысль меня развеселила.

Лера встретила меня на выходе из метро «Горьковская» и провела в мастерскую, располагавшуюся в мансарде старинного дома на Кронверкском проспекте.

— Ну вот — это творческие пенаты нашей семьи. Папа у нас тоже художник, он сейчас на академической даче под Вышним Волочком. А Дима придет часа через два. Пока располагайся, можешь посмотреть работы нашей художественной династии, — кивнула Лера на подрамники, сложенные плотной стопкой на стеллажах.

Пока я разглядывала картины и этюды, Лера разделась догола и, как ни в чем не бывало, принялась готовиться к сеансу.

— Если есть возможность, то я стараюсь рисовать без одежды, — пояснила она.

Тут уж мне ничего не оставалось, как раздеться самой.

— Сейчас будем делать тебя еще прекраснее. Как известно, лучшие друзья девушек — это, конечно же, бриллианты. Но пока предлагаю обойтись бутафорией из костюмерской театра, — сказала Лера, доставая из пакета целый набор сережек-подвесок, ожерелий и фероньерок.

Я примерила лоб фероньерку и посмотрела на себя в зеркало:

— Странное чувство. Словно машина времени. Как будто я в средневековье попала. Жду рыцаря на белом коне...

— А может быть, Рита, ты попала не в далекое прошлое, а в будущее. Ведь в двадцатом веке фероньерки стали атрибутом хиппи. Таким же как и фенечки, цвета которых обозначали пожелания, музыкальные предпочтения, жизненный девиз. Только хиппи вместо драгоценных камней использовали в фероньерках бусины или кусочки дерева. Дизайнеры будущего все равно будут черпать идеи из мира прошлого.

— Я бы хотела оказаться на время в компании хиппи. Но только на короткое время, чтобы потом вернуться к себе.

— All You Need Is Love! — пропела Лера первую фразу куплета знаменитой песни The Beatles.

Я подхватила:

— All you need is love,

All you need is love, love,

Love is all you need!

Мы с Лерой обнялись и я почувствовала ее набухшие сосочки своей грудью. рассказы о сексе Между нами словно проскочила искра. Я осторожно провела кистью руки ей по спине — от шеи до попочки. Лера, закрыв глаза, словно впитывала в себя это мое медленное прикосновение. Но чуть оно прервалось, она словно отпрянула от меня со словами:

— Я поняла тебя и не против. Но не сейчас — позже. Когда Дима придет: его хлебом — дай посмотреть на ласки девушек. А сейчас я не хочу выходить из настроения рисовать. В акварели нужно быть очень сосредоточенной. Это же не масло, которое всегда можно поправить следующим слоем. Тут один неверный мазок и картина подпорчена...

Лера включила на телефоне музыку из балета «Щелкунчика» поставила стул перед большим окном мансарды и велела мне встать позади него, опираясь руками на спинку. Потом она сказала смотреть все время в определенную точку чуть вверх и право, немного подавшись вперед.

— Мы называем это позой Че Гевары — она динамична и подчеркивает одухотворенность, — пояснила она, — а теперь замри и слушай музыку. Не думай что тебя рисуют. Если почувствуешь, что устала стоять неподвижно — сразу скажи...

Последние рассказы автора

наверх