Лабораторная работа. Часть 1

  1. Лабораторная работа. Часть 1
  2. Лабораторная работа. Часть 2

Страница: 1 из 4

История, которую я собираюсь рассказать, произошла на самом деле. Из повествования лишь намеренно удалены сведения о точном месте и времени событий. Имя главной героини также изменено.

­Ох уж эти 90е!... Время, когда принципы, привычки и устои старой эпохи уже канули в лету, а новые ещё не сформировались... Именно на него пришлись мои студенческие годы. В самый разгар этой эпохи я закончил Университет по специальности «Вычислительная техника», причём с красным дипломом! Но очень скоро осознал, что он вовсе не является ключом к лёгкой и безбедной жизни. С работой было очень туго, и найти что-то достойное не получалось. Тогда мне, как вчерашнему студенту, предложили работу на родной кафедре — преподавать всё ту же информатику. Я согласился, надеясь выиграть время и найти не спеша потом приличную работу с достойной оплатой. Здесь же платили сущие копейки, поэтому пришлось согласиться сразу на полторы ставки.

На работе я пропадал с утра до вечера, почти жил на ней. Примерно в таком же режиме работали и другие мои коллеги преподы, которые ещё вчера принимали у меня зачёты и ставили мне оценки. Лекции читать, конечно, никто сразу мне не доверил, зато практических занятий и лабораторных работ навалили от души! В основном это были студенты первого и второго курсов, причём далеко не всегда информатика была для них профильным предметом — часто это были студенты таких специальностей, для работы по которым знать азы программирования вовсе не обязательно.

Студенты тоже встречались разные. Мало, кому хотелось учиться (хотя попадались и такие!) но для большинства универ был просто местом, где можно увидеть друзей, обсудить планы на выходные, просто провести время или же решить коммерческие вопросы (многие в ту пору уже приторговывали оптом сникерсами, бананами или даже спиртом «Рояль» в зелёных бутылках). Отношение у них ко мне, как к молодому преподавателю, было довольно снисходительным, хотя со временем я почти со всеми находил общий язык, за редким исключением. Девицы пытались строить глазки, некоторые даже пытались использовать своё обаяние для повышения собственной успеваемости. Не только глазки строили, — демонстрировали глубокие декольте и оголённые будто невзначай бёдра... Я же ненавязчиво, но жёстко давал понять, что со мной так лучше не делать! Нет, я никому за это не мстил, не придирался потом, наоборот — помогал достичь нужного результата правильными, традиционными, так сказать, средствами, а именно — трудом и усердием.

Помню, была среди всей этой пестроты одна группа экономистов-второкурсников — шестеро парней и восемнадцать девушек. Группа — как группа, ничего особенного, но были в ней две подруги, которые не оставляли попыток заигрывания со мной. Обе симпатичные, даже чем-то похожие между собой. Они вечно садились на первую парту прямо напротив моего стола и то по очереди, то синхронно томно закатывали глаза, облизывали языком губы, сверкали голыми коленками под партой, и всё в этом духе... Хотя мне было это неинтересно, но я оставался, всё-таки, мужиком, и постоянно контролировать, куда направлен мой взгляд, было физически невозможно. Поэтому я зачастую покидал своё место за учительским столом и вёл занятие с произвольно выбранных точек аудитории.

Там, где проходили практические занятия, парты не имели глухих стенок — столешница на каркасе из металлических трубок, внизу подставка для ног — и всё. Этим они и пользовались, нахально надеясь уличить меня в заглядывании к ним под юбки. И там наверняка было, на что посмотреть! Но я не мог себе этого позволить по двум причинам: во-первых, я был воспитан таким образом, что сама мысль о том, чтобы воспользоваться своим положением для совращения девушки была мне дикой; во вторых, если бы я был в этом уличён, я бы очень серьёзно пал в глазах своих новых коллег — моих вчерашних преподавателей, а их я очень уважал и ценил их расположение ко мне.

Была у меня и третья причина пресекать на корню поползновения тех двух красоток — мне никогда не нравились такие «активные» девчонки, меня всегда привлекали тихие, застенчивые скромницы, но одного взгляда на которых достаточно, чтобы понять, какая буря темперамента скрыта в них, и пока никому не ведома. Так вот, одна такая училась вместе с ними в той самой группе, Сашей звали (имя не настоящее, фамилию тоже помню, но умолчу!).

Она почти всегда держалась одна, мало с кем разговаривала. На моих занятиях сидела, как правило, на второй парте, либо на третьей. Никогда не опаздывала, всегда тщательно выполняла задания. Не всё всегда получалось — ей трудно давалась информатика, а мне доставляло удовольствие помогать ей и видеть, как загораются её глаза, когда под конец лабораторных занятий очередная простенькая программка, наконец, выдаёт ожидаемый результат!

Однажды погожим октябрьским днём я вёл у них практику. Те две распутные девицы болтали о чём-то своём, а все остальные, зевая, слушали мои пояснения к предстоящей лабораторной работе, которая должна была состояться через три дня в компьютерном классе. Тема для них была, прямо скажем, нудновата — решение системы линейных уравнений методом Гаусса. На кого хочешь, сон такое нагонит, а тут как назло пара была сразу после сытого обеда (учились они во вторую смену), да ещё и солнце яркое светило в ничем не прикрытые окна. Я даже сам раза три подавлял в себе желание зевнуть, замолчать и прикрыть глаза хоть на минуточку... Чтобы не заснуть и не щуриться от яркого солнца, я встал из-за своего преподавательского стола и отошел в угол аудитории, встав рядом с окном слева от доски.

Сашенька сидела на второй парте ближайшего к окнам ряда, парта перед ней была пуста. Я с некоторым умилением наблюдал, как малышка отчаянно борется со сном: то мотнёт головой, то сожмёт кулаки, то выгнет спинку, распрямляя плечи... Но сон неминуемо брал над ней верх. Она, надеясь прогнать сон, рефлекторно сменила позу — поставила ступни на предназначенную для них подножку парты, сама сгруппировалась над её поверхностью, как бы нахохлившись, и застыла так на несколько десятков секунд неподвижно... Тут бы мне её разбудить, окликнуть, как-то привлечь внимание... но я не решился, так как не хотел выставить её перед всеми посмешищем. Вместо этого я продолжал своё монотонное вещание о достоинствах программных решений при использовании численных методов. Ещё через несколько секунд она стала медленно, но верно терять равновесие, склоняясь всё больше вперёд, а поскольку ножки стояли не на полу, а были приподняты, это привело к тому, что она попросту сползла с этого дурацкого стула, который выскользну из-под неё, а сама она шлёпнулась попой на пол, оказавшись практически целиком под партой с широко раздвинутыми ногами, которые так и остались на подножке. Юбка собралась, и на моё обозрение были выставлены её стройные ножки и белый треугольник трусиков.

Вот нарочно захочешь такое повторить — и не получится! А тут экспромт... Не обращая внимание на зрелище, я бросился к ней, опасаясь, что, падая таким замысловатым образом, она могла получить спинкой стула по голове. Пара ребят тоже подбежали к ней с соседней парты. Совместными усилиями мы подняли нашу сомнамбулу и усадили на другой стул.

— Сашук, ты цела? — спросил один из них.

— Даа... — протянула она, потирая ушибленный локоть.

— По голове не досталось? — поинтересовался я.

— Не знаю, вроде бы нет, рука только болит...

Большая часть группы вообще сначала не поняла, что случилось, и тем более, они понятия не имели о причине её падения. Я решил воспользоваться замешательством и уберечь её от насмешек. Я решительно обошел парту, схватил валявшийся на полу стул и со словами «Ну, надо же — уже третий человек с него падает!... « решительно отнёс его в конец аудитории, где водрузил сиденьем на крышу шкафа, давая понять, что стул неисправен, и именно он — причина происшествия. Парни, что мне помогали поднимать девушку, разумеется, всё поняли, но решили мне подыграть и не подали вида.

Через несколько ...

 Читать дальше →

Последние рассказы автора

наверх